Финмаркет,
27 августа 2021 г.
Страховщики ОСАГО не возражают против введения добровольного ТО, но не готовы за это платить 571 просмотр
Обязательный техосмотр (ТО) автомобилей может стать добровольным для автовладельцев-физлиц в ближайшей перспективе, сообщил «Интерфаксу» источник на рынке автострахования. Такие предложения, по его словам, обсуждаются в настоящее время в рабочих ведомственных группах по усовершенствованию порядка проведения техосмотра в РФ. Изменения в порядок проведения ТО при реализации подобных предложений коснутся 80% транспортного парка страны, инициативу поддерживают в ГИБДД.
«Добровольное или обязательное прохождение техосмотра не затрагивает напрямую интересы страховщиков ОСАГО, особенно после вступления в силу поправки в закон об ОСАГО об «отвязке» полиса водителя-физлица от диагностической карты при оформлении договора «автогражданки» с 22 августа этого года, - сказал собеседник агентства. - Однако дополнительные и связанные с таким переходом инициативы по стимулированию водителей к прохождению ТО добровольно касаются их напрямую».
Эксперт пояснил, что сторонники введения добровольного техосмотра для физлиц одновременно предлагают введение мер стимулирования к прохождению ТО. В качестве стимулов обсуждаются варианты снижения налогов и введения скидок к стоимости полисов ОСАГО. Страховщики ОСАГО, со своей стороны, не поддерживают такого ценового подхода, поскольку прохождение ТО непосредственно не влияет на риски и не учитывается в тарифе.
Потребуются изменения в законы
Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов подтвердил агентству, что в пакете предложений по усовершенствованию порядка техосмотра в РФ новация о добровольном ТО для водителей-физлиц действительно обсуждается на ведомственных рабочих группах. По его словам, реализация этого предложения потребует внесения изменений в целый ряд законодательных и нормативных актов.
«Сегодня, к примеру, закон о техосмотре предусматривает с 1 марта 2022 года введение штрафа за нарушение сроков обязательного прохождения ТО (в размере 2 тыс. рублей). При переходе на добровольный ТО норму нужно отменять. Кроме того, в законе об ОСАГО потребуется корректировать положение, на основании которого автостраховщики имеют право регресса к виновнику ДТП после выплаты по полису ОСАГО, если доказанной причиной происшествия окажется техническая неисправность автомобиля при отсутствии пройденного ТО», - сказал Ефремов «Интерфаксу».
Есть еще одна препона, считает Ефремов: «Законодательство в странах ЕАЭС требует обязательного проведения ТО на автотранспорте, в настоящее время ведется гармонизация нормативных актов стран-участниц. Переход на добровольный порядок ТО для физлиц в РФ потребуется проанализировать с точки зрения соответствия международному законодательству «.
По поводу применения скидок при покупке полисов ОСАГО за своевременно пройденный частными водителями ТО, Ефремов сообщил, что «в настоящее время действующие в ОСАГО тарифы для физлиц такой возможности не предусматривают».
Представитель РСА пояснил, что оценить состояние автопарка в РФ страховщикам сложно - соответствующая экспертиза проводится только при ДТП, где есть погибшие и раненые. Подавляющее большинство убытков в ОСАГО с имущественным ущербом урегулируются в упрощенном порядке, то есть без проведения анализа технического состояния автомобиля виновника.
Фактор вне учета
Доля ДТП, совершенных по причине технической неисправности транспортного средства (ТС), «исчезающе мала», заявил «Интерфаксу» заместитель гендиректора СПАО «Ингосстрах» по розничному бизнесу Алексей Власов со ссылкой на результаты ряда исследований на эту тему. По его словам, «просчитать влияние и точный «вес» фактора неисправного автомобиля в оценке риска по ОСАГО сложно».
«Наша компания ориентируется на объективные и измеримые параметры. Последние данные исследований, сделанных несколько лет назад, говорили о том, что на первом месте среди причин ДТП стоит качество дорожного покрытия, а не техническое состояние ТС», - пояснил представитель «Ингосстраха».
Отмена обязательного требования о прохождении ТО автовладельцами-физлицами «в значительной степени на аварийности не скажется», - считает заместитель гендиректора компании «РЕСО-Гарантия» по розничному страхованию Юрий Демин.
«Мы не видим статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения им ТО, - поддержал позицию коллег директор направления по управлению портфелем ОСАГО компании «Росгосстрах» Юрий Стрекалов. - Однако до тех пор, пока своевременное прохождение государственного технического осмотра является требованием действующего законодательства, владельцы транспортных средств должны исполнять эту обязанность».
Регресс не для физлиц
Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда, в настоящее время регрессное требование при отсутствии ТО может быть применено к юридическим лицам - владельцам транспортных средств, осуществляющим перевозки, сообщил «Интерфаксу» Власов. «В остальных случаях судебная практика предъявления регрессных требований единична и требует серьезной доказательной базы со стороны страховщика в части связи причин ДТП с технической неисправностью транспортного средства», - сказал он.
Добавил подробностей представитель СК «РЕСО-Гарантия «. «Если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты, у страховщика возникает право предъявления регрессного требования», - сказал агентству Демин.
Таким образом, порядок применения регресса в ОСАГО при ДТП по вине водителей-физлиц из-за технически неисправных автомобилей достаточно лоялен и не слишком их дисциплинирует. При этом страховщики ОСАГО не поддерживают идею введения такого стимула, как снижение тарифа, в случае добросовестного прохождения техосмотра частными водителями из-за неочевидности влияния этого фактора поведения на убыточность в ОСАГО.
Вся пресса за 27 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|